Сказки - больше, чем правда, не потому, что в них речь идет о драконах, а потому, что они говорят нам: драконов можно победить. Д.К.Честертон
Вчера я ходила в кино на спектакль "Кориолан", главную роль, Кая Марция Кориолана, в котором сыграл Том Хиддлстон. В конце спектакля, я сидела со слезами на глазах. Мне очень-очень понравилось. Перед сном я начала печатать отчет о своем походе на "Кориолан", сегодня днем - закончила. Мне кажется, что я многое упустила, но мне не хотелось делать развернутый отчет. Мне все понравилось, хотя тяжеловато было следить за субтитрами и актерской игрой одновременно.

читать дальшеПостановка "Кориолана" лишена пышности и размаха, маленькая сцена театра Донмар не позволила бы этого. Но не смотря на то, что в спектакле минимум предметов на сцене и декорации минималистичны, музыка, хореография и игра актеров сделали "Кориолан" - захватывающим зрелищем. Присутствует элемент натуралистичности, который создают рассыпанные горсти земли, льющаяся на Кориолана вода под которой он смывает кровь убитых им в сражении кориолов (в честь этой битвы к имени Кая Марция добавилось имя Кориолан).
Кай Марций Кориолан, сыгранный Томом Хиддлстоном, вызывает восторг. Невозможно смотреть и оставаться незавороженным. Он очень темпераментный. Гнев Кориолана, кажется, может пробивать стены. Кориолан всегда честен и искренен, и его никто и ничто не может сломить. Это вызывает симпатию. Но он жесток и переполнен ненавистью к простолюдинам, считает их недостойными, что они не имеют права требовать чего-либо.
Он сын своей матери, но лишен ее мудрости. Волумния умеет вести себя сдержанно и быть вежливой, когда это ей нужно. Кай Марций же излучает пламя и непокорность молодости, он - военный человек, и он не хочет подчиняться прихотям других людей, скрывать свои истинные чувства к ним. Он резок и непримерим. Но когда Волумния снимает с себя маску спокойствия и учтивости, бросая в сторону недругов ее сына, которые организовали народный бунт против Кая Марция, оскорбления и проклятия, очень хорошо видно как сильно Кориолан похож на нее.
Жена главного героя, Виргилия, отличается от мужа и его матери, с одной стороны. Она трепетно относится к Каю Марцию и не может сдерживать слез пока ждет его возвращения с битвы. Но в ней есть та самая искренность и неподдельность, которыми обладает Кориолан. Виргилия ни за что не соглашается идти куда-либо, пока Кориолан не вернется.
Виргилия нежна и пытается усмирить характер Кориолана лаской и поцелуями. Он сильно любит ее и своего сына. Но все же они не смогли сломить в нем желание напасть с войском на Рим, его и их родной город, из которого Кориолана изгнали. На Рим Кай Марций собирался напасть вместе с Авфидием, с которым у него была давняя вражда. Они объединились, когда изгнанный римлянами Кориолан отправился искать Авфидия чтобы сразится с ним.
Победу над упрямством Кориолана смогла одержать только Волумния. Только ее слова смогли пробить прочную броню холодности и безразличия Кая Марция, сквозь которую казалось ничто не сможет пройти, после того как перед ним на коленях умоляли жена и маленький сын, а он все равно отказал им. Монолог Волумнии, обращенный к ее сыну, не может не разрывать душу в клочья. Потому что это слова любящей матери и достойной женщины. Но сумев спасти Рим, Волумния потеряла сына. Кориолан умер защитив Рим - это то, что могла бы одобрить его мать. Она бы не смирилась с тем, что ее сын пошел против семьи и Рима, а так она может гордиться сыном. Это для нее огромное утешение.
Прекрасно показаны в спектакле политические интриги. В политике нужно уметь приспосабливаться и быть неискренним. Волумния жаждет, чтобы ее сын стал правителем Рима, но она не принимает во внимание то, что его характер не принесет ему успеха в политике. Кориолан вызывает гнев простолюдинов из-за своей прямоты и неприязни к тем, кто слабее его. Кориолан сражается как бесстрашный лев и открыто презирает тех, кто трусит перед лицом опасности. Участвуя в политических дебатах Кориолан безоговорочно проигрывает своим оппонентам, потому что он не знает правил политических игр и не может быть неискренним. У него есть сторонники, но Кориолан не слушает их добрых советов и не дает им высказаться в его защиту. Он сопротивляется матери и своему хорошему другу Менению, которые пытаются убедить Кориолана в том, что он должен успокоить народный бунт и говорить с избирателями так, чтобы они встали на его сторону. После долгих уговоров Кориолан соглашается, но он снова не смог усмирить свой нрав перед лицом разъяренных римлян, ненавидящих его.
Обычные же люди лишены возвышенных чувств и великих стремлений. Им нужно пропитание и хорошая жизнь и они готовы идти за кем укажут, чтобы избавиться от ненавистного им правителя. Кориолан им не нравится и они соглашаются на бунт против него. Но в конце они меняют свое мнение, когда над Римом нависает угроза и они ругают тех, кто наставил людей против Кориолана и говорят, что они жалеют о том, что выгнали отважного защитника Рима.
Завершается спектакль убийством Кориолана его антогонистом Авфидием. Тело Кая Марция подвешено на цепи, он весит вниз головой, Авфидий омывает свое лицо кровью Кориолана. После поверженный остается один на сцене и из тени появляется Волумния. Красная мишура, словно лепестки роз, падает сверху, освещены только Кориолан и его мать, звучит музыка. Это невероятно красивая сцена.
После этого все актеры выходят на поклон, зрители в театре аплодируют, также как аплодируют и зрители в зале кинотеатра.
@темы:
coriolanus,
кориолан